Специальность  «Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок»

Студенты специальности получают расширенную инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, материаловедение и технологию конструкционных материалов. Проходят электротехнику и электронику, метрологию, стандартизацию и сертификацию. Знакомятся с радиоэлектронными средствами кораблей, корабельным вооружением. Получают теоретические и практические знания в области эксплуатации технических систем. Практика проходит на верфях и в портах.
специалитет

Условия обучения

Специализации:
Нет
Формы обучения:
очная, очно-заочная
Экзамены:
Математика (профильный), Русский язык, Физика / Информатика и ИКТ / Химия (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)

Ведущие вузы в Калининграде

Все вузы в Калининграде (1) в России (3)

Кем работать

Специалисты управляют коллективом (экипажем, командой) в процессе проектирования, сборки, монтажа, наладки, технического обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации технических систем надводных кораблей и подводных лодок. Проводят техническое обслуживание вверенных им систем, поддерживают их в исправном состоянии. Ищут и диагностируют неисправности, устраняют их, восстанавливают работоспособность технических систем кораблей. Отвечают за испытания технических систем для определения их работоспособности в различных условиях. Разрабатывают предложения по совершенствованию организации управления комплексами и процессами.

Перспективы

Работа для этих специалистов есть не во всех районах страны. Вакансии сосредоточены преимущественно в балтийском, дальневосточном регионах и других областях, где есть действующие порты и судостроительные заводы. Начинающие специалисты зарабатывают 20–30 тысяч рублей в месяц. Опытные профессионалы — до 50 тысяч. Специальность относится к разряду редких: по ней готовят всего несколько вузов России, поэтому конкуренция на рынке труда слабая. Российских спецов охотно приглашают на работу за рубеж.

Cпецпроекты