P.O.S.-специалист
P.O.S.-специалист. Описание профессии
P.O.S. — аббревиатура от английского plan d'occupation des sols, что в переводе означает «план использования и застройки территории». P.O.S.-специалист занимается разработкой концепции продвижения товара или услуги на потребительском рынке. В его задачи входит привлечь и удержать внимание потребителя, а также облегчить поиск нужного продукта. Для этого он использует P.O.S.-материалы: рекламные стойки, листовки, плакаты, растяжки и прочее.
Успех P.O.S.-акции кроется в верном определении факторов, активно влияющих на различные потребительские группы, в выборе правильной стратегии продвижения и в качестве выполнения дизайна используемых материалов.
P.O.S.-специалист. Виды деятельности:
- вывод на рынок нового бренда
- повышение лояльности потребителей к уже существующему бренду
- создание удобной навигации внутри торговых помещений — мерчендайзинг
Места работы:
- рекламные агентства
- BTL-агентства
- маркетинговые и рекламные отделы крупных концернов
- дизайн-студии
- полиграфические предприятия
Профессиональные навыки:
- знание основ маркетинга
- представление о механизмах работы рекламы
- умение ставить задачу и цель P.O.S.проекта
- умение выбрать правильную стратегию для продвижения продукта
- представление о работе со статистической информацией
- умение организовать работу исполнителей проекта: копирайтеров, дизайнеров, организаций, изготовляющих P.O.S.-материалы, мерчендайзеров.
Дополнительные особенности:
Профессиональная деятельность в P.O.S. проходит на стыке трех разных сфер: дизайна, маркетинга и рекламы. Окончившие вузы именно по этим специальностям впоследствии становятся P.O.S.-специалистами. Наиболее универсальное для получение этой профессии направление образования — реклама.