Россия
План поступления
Войти

Профессия специалист по разработке коммуникационных стратегий

Специалист по разработке коммуникационных стратегий – это тот, кто создает план продвижения бренда, внедряет стратегию по продвижению, определяет ее эффективность и при необходимости корректирует ее.

Чем занимается специалист по разработке коммуникационных стратегий

Специалист по разработке коммуникационных стратегий анализирует потенциальных покупателей и основных конкурентов и на основе всей доступной информации создает коммуникационную стратегию бренда – ее идею, цель, стиль. Он выбирает наиболее подходящие бренду каналы коммуникации с целевой аудиторией и подбирает лидеров мнений. Нередко за внедрение коммуникационной стратегии тоже отвечает тот, кто ее разрабатывал: на этом этапе специалист по разработке коммуникационных стратегий руководит организацией мероприятий по продвижению, рекламными и PR-кампаниями и анализирует результаты.

Что должен уметь специалист по разработке коммуникационных стратегий

•   знать способы построения бренда и коммуникаций

•   знать психологию потребителя

•   проводить анализ рынка и внешней среды

•   составлять маркетинговый план

•   участвовать в расчете бюджета на кампанию

•   запускать и вести рекламные кампании

•   разрабатывать коммуникационную стратегию

•   высчитывать маркетинговые и продуктовые KPI

•   рассчитывать экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)

•   вести всю необходимую документацию

•   работать в команде

Почему востребована профессия специалиста по разработке коммуникационных стратегий

Бренды и компании были и будут всегда, и для повышения продаж основных продуктов и введения новых им регулярно нужны стратегии по продвижению той или иной услуги или продукта – а разработкой этих стратегий и нередко претворением их в жизнь занимается как раз специалист по разработке коммуникационных стратегий. Эта профессия востребована сегодня и гарантированно будет востребована в будущем.

Как стать специалистом по разработке коммуникационных стратегий

Хорошим стартом в профессии может стать обучение в колледже по направлению «Реклама», «Менеджмент и маркетинг», «Бренд-маркетинг» или «Цифровой маркетинг, медиа и пиар». Продолжить обучение в этой сфере можно либо на специализированных курсах маркетинга и бренд-менеджмента, либо в вузе по тем же направлениям, что указаны и для колледжей. Для поступления в вуз на эти направления вам понадобятся результаты обязательных экзаменов по математике и русскому языку, а также результаты экзаменов по таким предметам, как обществознание, иностранный язык, история, информатика или география (в зависимости от вуза).

Где учиться на специалиста по разработке коммуникационных стратегий

    1
    20
    бюджетных мест
    от 79
    проходной балл
    от 40000 р.
    за год
    Вятский государственный университет (ВятГУ) — это классический университет с широчайшим спектром профессиональных образовательных программ. За почти пять десятилетий в вузе получили образование сотни тысяч выпускников, многие из которых сегодня занимают ответственные должности на производстве, в органах власти, бизнес-структурах и других сферах деятельности. Глубокие теоретические знания в сочетании с практической подготовкой студентов — залог успеха выпускников университета.
    Вятский государственный университет
    10
    бюджетных мест
    от 108
    проходной балл
    от 165550 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    249
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    4.3
    110
    бюджетных мест
    от 96
    проходной балл
    от 460000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

    Вуз в рейтингах

    4 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    4 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    8 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    6 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург

Подходящие специальности

бакалавриат
39-108
проходной балл
3400
бюджетных мест
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 572 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 
48-127
проходной балл
1360
бюджетных мест
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. В бакалавриате будущие пиарщики и специалисты по рекламе получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга.
Экзамены в 196 вузах:
обществознание
русский язык
история
 

Карьера специалиста по разработке коммуникационных стратегий

Развиваясь в профессии специалиста по разработке коммуникационных стратегий, вы со временем сможете занять должность топ-менеджера в крупной российской или зарубежной компании. Также вам будут доступны такие позиции, как директор по маркетингу, вице-президент по стратегическому развитию, директор по коммуникациям, PR-директор.

Где работают специалисты по разработке коммуникационных стратегий

Студия Артемия Лебедева
логотип компании
Яндекс
логотип компании
Михайлов и Партнеры
логотип компании
Озон/Ozon
логотип компании
ArrowMedia
логотип компании
Группа компаний Б1
логотип компании

Похожие профессии

Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.
Они занимаются продажей рекламного пространства или эфирного времени в СМИ. В рамках профессии нужно много общаться, звонить, вести переговоры, ходить на встречи.