О программе
Основа системы управления процессами – это систематизация всей деятельности организации по схожести видов работ и целевому структурированию с учетом корпоративных особенностей каждой конкретной организации. Основная цель применения системного подхода к управлению процессами – повышение результативности и эффективности деятельности организации, а как следствие – повышение прибыли.
Дополнительная информация
} Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;} План внедрения процессного подхода в организации;} Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;Практическая работа по идентификации процессов организации} Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;} Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;Практическая работа по идентификации, определению последовательности и взаимодействия процессов} Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;Практическая работа по идентификации входных данных и результатов процесса} Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;Практическая работа по идентификации ресурсов процесса} Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;} Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;Практическая работа по идентификацию, описанию, оценке и ранжированию рисков процесса. Практическая работа по назначению мер управления рисками} Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;} Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса. Практическая работа по нахождению ошибок в показателях процессов на примерах} Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;} Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPIАнализ примеров} Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;Практическая работа по анализу примеров описаний процесса} Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;} Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;Практическая работа по определению дальнейших действий по результатам мониторинга процесса} Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;} Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;} Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.