Россия
План поступления
Войти

Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством

повышение квалификации

О программе

С ежегодным ростом онлайн продаж, современным ритейлерам приходится конкурировать не только в своем сегменте, но и с интернет-магазинами. Мерчандайзинг по-прежнему является одним из инструментов, позволяющим не только превратить шопинг в удовольствие, но и повысить оборачиваемость и рентабельность торговой компании.

Варианты обучения

очно-заочно
2 дня
Срок обучения
23 окт. 2025
Когда
График занятий
43 900 р.
Стоимость

Дополнительная информация

День 1

Основные элементы мерчандайзинга и психология поведения покупателей
• Что такое мерчандайзинг
• Основные элементы мерчандайзинга (Дизайн магазина, Зонирование, Оборудование, Выкладка, POS, организация запаса)
• Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле
• Нейромаркетинг

Стратегический мерчандайзинг
• Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера
• Виды форматов магазинов
• Актуальные тренды и концепции магазинов
• Понятие омниканальности и бесшовности формата
• Алгоритм построения концепции мерчандайзинга
• Карта движения покупателя — основа для концепции мерчандайзинга (Customer Journey Map) — описание процесса покупки
• Дизайн магазина (стиль, цвет, материалы и текстуры, свет, музыка, аромамаркетинг)
• Зонирование и принципы проектирования торгового зала
• Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса
• Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование
• Промо-активность
• Применение digital-технологий

Макро-мерчандайзинг
• Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала
• Виды планировок торгового зала
• Формирование покупательского потока, расчет касс
• Категорийное зонирование — способы определения последовательности размещения товарных категорий
• Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями
• Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина
• Показатели эффективности
• Расстановка оборудование в соответствие с выбранной концепцией
• POSM макро-уровня: вывеска, входная зона, навигация
• Витрины и основы витринистики

Практикумы:

• Кейс «Разработка дизайн концепции»
• Кейс «Распределение торгового пространства и зонирование»
• Кейс «Разработка витрины магазина»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Создание концепции и планировки торгового зала»

День 2

Микро-мерчандайзинг
• Этапы разработки концепции выкладки
• Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки
• Использование законов восприятия в мерчандайзинге
• Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина
• Алгоритм построения планограммы
• Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга
• Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса
• Работа с best sellers, товарами 20/80
• Виды POSM, принципы разработки
• Оформление категории и отдельного продукта
• Информационные стенды от производителя
• Работа с дисплеями (образцы продукции)
• Выкладка новинок
• Создание шоурумов
• Методология выбора торгового оборудования
• Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки)
• Антикризисный мерчанадайзинг — способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций
• Способы повышения среднего чека
• Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж
• Сезонный мерчандайзинг

Управление системой мерчандайзинга
• Роль и место Мерчандайзинга в структуре организации и эффективное распределение ролей
• Основные понятия и показатели эффективности в мерчандайзинге (коммерческие и операционные), KPI
• Разработка стандартов мерчандайзинга — создание Merchandising book — Шаблон
• Обзор возможных программ для создания планограмм
• Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar — Шаблон)
• Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов
• Где искать вдохновение при разработке новых концепций — полезные ресурсы
• Построение системы контроля и использование чек-листа для аудита магазина — Чек-лист
• Способы оптимизации годового бюджета по мерчанадайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо
• Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы

Практикумы:

• Кейс «Разработка планограммы»
• Кейс «Разработка POSM оформления»
• Упражнение «Определение ошибок в выкладке товара»
• Упражнение «Расчет вместимости полки»
• Кейс «Обсуждение примеров участников и предоставление рекомендаций»

Разбор-анализ индивидуальных примеров участников и предоставление практических рекомендаций

(Для получения рекомендаций при себе важно иметь планировку торгового зала — расположение оборудования и товарных категорий, фото выкладки и оформления. Просьба предоставить материалы не позднее, чем за 2 дня до семинара)

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Разработка краткосрочного (бюджетного) и долгосрочного плана повышения продаж с помощью инструментов мерчандайзинга»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «маркетинг», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»