О программе
Семинар для главных бухгалтеров (бухгалтеров) казенных, бюджетных и автономных учреждений по теме "Сложные и актуальные вопросы бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2023 год. Проведение инвентаризации. Разработка учетной политики с учетом перехода на ЭДО"
Дополнительная информация
Программа: 1. Подготовка к годовой отчетности. Вопросы проведения инвентаризации 1.1. Порядок проведения инвентаризации. Оформление инвентаризационных описей, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете1.2. Принятие к учету имущества, выявленного как излишки, порядок списания имущества, выявленного как недостачи1.3. Определение стоимостной оценки ущерба1.4. Учет расчетов по ущербу, отражение в учете ущерба (в случае наличия виновного лица и отсутствия виновных лиц) на счетах:• 401 10 «Доходы текущего финансового года»• 401 40 «Доходы будущих периодов», аналитический и синтетический учет на счетах 401 41, 401 49 • Выявление объектов, утративших способность приносить экономические выгоды или полезный потенциал. Документальное оформление списания данных объектов (перевод на забалансовый счет)1.5. Применение СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации• Классификация активов и понятие обесценения активов в бухгалтерском учете• Порядок проведения тестов на обесценение активов при годовой инвентаризации и их документальное оформление• Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждений1.6. Списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность• Проверка обоснованности расчетов, порядок применения срока исковой давности• Порядок списания задолженности, нереальной к взысканию, сомнительной задолженности• Порядок списания с забалансовог учета нереальной к взысканию задолженности1.7. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и БСО. Новая форма Акта инвентаризации денежных средств1.8. Проводим инвентаризацию расходов будущих периодов (счет 401 50), резервов предстоящих расходов (счет 401 60) 2. Исправляем ошибки в учете и отчетности2.1. Порядок отражения операций по исправлению ошибок текущего финансового года, ошибок прошлых отчетных периодов, в том числе выявленных по результатам контрольных мероприятий2.2. Применение Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет2.3. Особенности составления форм 0503173, 0503773 – Изменение остатков валюты баланса 3. Изучаем состав и общий порядок составления отчетности3.1. Состав и общие требования к годовой отчетности учреждения3.2. Понятия просроченной задолженности, долгосрочной задолженности, отражение этих задолженностей в Отчетах ф.0503169, 0503769; отражение расчетов при электронной приемке3.3. Отчет об обязательствах ф.0503128, 0503738. Перенос обязательств на следующий финансовый год3.4. Порядок отражения некассовых операций в Отчете об исполнении бюджета и ПФХД (удержания из заработной платы, прекращение обязательств зачетом и т.п.)3.5. Особенности отражения расходов, принятых в уменьшение доходов в Справке по закрытию счетов (ф.0503110, 0503710) 4. Формирование Учетной политики учреждения и Централизованной бухгалтерии с учетом перехода на электронный документооборот4.1. Вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота4.2. Разделы Учетной политики• Организационные вопросы учетной политики• Методологические аспекты учетной политики учреждения• Учетная политика для целей налогового учета 5. Готовимся к применению новых электронных документов в 2024 году: Новые электронные документы - Требование-накладная (ф.0510451), Накладная на внутреннее перемещение объектов НФА (ф.0510450), Карточка учета капитальных вложений (ф.0509211), новые Инвентарные карточки (ф.0509215, 0509216) и многие другие электронные документы Ответы на вопросы и практические рекомендации.